“Terminator 2, I’m your father!”, - сказал бы «Киборг 2087» увидев своего «сына» сегодня. Вопреки тому, что киноленты не наделены умом и сообразительностью, что, несомненно, к лучшему, эта переиначенная цитата - полное описание ключевых особенностей фильма-прародителя.
Так, по сюжету из далекого антиутопического будущего отправляют киборга по имени Гарт, который должен воспрепятствовать некому научному открытию, положившему начало развитию радио-телепатии. Это открытие станет роковым, ибо, по мнению авторов, будущее будет представлено тоталитарным строем, состоящим из горстки «избранных», которые контролируют ход мыслей индивидов, пресекая любые протесты последних.
В общем, продолжая тему «отцов и детей», семейному пессимизму обоим произведениям не занимать. Только в отличие от «Терминатора», который под стать Шварцнеггеру, выглядит дорогим, крупнобюджетным мастодонтом, «папаша» страдает тяжелой формой денежной инвалидности, да еще куда добрее и миролюбивей своего отпрыска. Впрочем, и так ясно, что никакого буйства спецэффектов и ураганного экшена, равно как и вразумительной актерской игры, от забытого произведения ожидать не стоит.
Куда важнее другое: атмосфера неповторимого «бреда» категории «В». Стереотипное режиссерское видение будущего, так называемого «ретро-футуризма», подкупает своей искренностью и тривиальностью.
Буквально каждый элемент из эстетики будущего, начиная с многокнопочных светящихся панелей управления и заканчивая нелепыми серебристыми сапогами, доставляет необычное, в какой-то степени мазохистское удовольствие, когда все настолько ужасно, что аж прекрасно. Подобные ощущения испытываешь при покупке бутылочки «Coca-Col’ы»: мысленно осознаешь, что вредная гадость, но вместе с тем такая вкусная…
С объективной точки зрения «Киборг 2087» полный треш, который следует обходить десятой дорогой. И если вышеописанная «эстетика будущего» удовольствие специфическое и рассчитанное на людей, соскучившихся по самобытным фильмам «ручной выделки», то отдельные моменты, вроде диалога с киборгом о человеческих чувствах, заставляют проникнуться и поверить, что на экране нечто большее, нежели куча мусора, записанного на пленку.
Схожий контраст характерен и для развязки, которую предваряет скучнейшая драка киборгов. Схватка поставлена в худших традициях безденежных картин, и во многом походит на выяснение отношений двух пьяных трактористов в день выдачи зарплаты.
А концовка наоборот – выступает полной противоположностью столь невыразительному действу. Несмотря на прямое нарушение причинно-следственных связей теории путешествия во времени, она берет-таки своей оригинальной и удивительной подачей.
Важно понимать, что никакого ореола смелости и необычности, окутывающего «Киборга 2087», не существует. Это дешевая поделка, идею которой в свое время подхватил, развил, а вскоре превратил в культовую серию о приключении «железного человечка» Джеймс Камерон.
Однако, сделав скидку на возраст, инвалидность и слабохарактерность, никому не известное творение имеет шансы стать не самым худшим времяпровождением, благо длительность у неё чуть больше часа.
P.S. Джефф Миллс – гуру электронной музыки, под влиянием «Киборга 2087» в 2011 году выпустил практически одноименный альбом «2087». Как и киноленту - мрачные нарративы, преобладающие в творчестве детройтского исполнителя, по достоинству оценят единицы. Впрочем, это характерно любому творчеству в авангардном стиле, что не отменяет необходимость знакомства, хотя бы для расширения вкусовых горизонтов.
5 из 10