Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кладбище домашних животных / Pet Sematary (1989)

 

Название: Кладбище домашних животных
Оригинальное название: Pet Sematary
Год выхода: 1989
Жанр:
ужасы, триллер, фэнтези, драма, экранизация
Режиссер: Мэри Ламберт
В ролях: Дэйл Мидкифф, Фред Гуинн, Дениз Кросби, Брэд Гринквист, Майкл Ломбард, Мико Хьюз, Блэйз Бердаль, Сьюзан Бломмарт, Мара Кларк, Кави Раз

О фильме:
Доктор Луис Крид переезжает в маленький городок, где его семью ждет большой дом, а самого Луиса — скромная должность лечащего врача местного колледжа. Новая, просторная обитель четы Кридов расположена на краю густого, величественного леса. А в самом лесу — маленькое и мрачное кладбище, где местные жители хоронят своих домашних животных. Несчастье приходит и в дом Кридов: кот Черч, домашний любимец, по нелепой случайности попадает под колеса грузовика. Гибель Черча повергает семью доктора в шок, и Луис решается на отчаянный шаг. Он хоронит кота на древнем, заброшенном индейском кладбище, обладающем, по легенде, таинственной воскрешающей силой. И однажды ночью погибший кот возвращается к хозяевам…




Страна: США
Студия: Laurel Productions, Paramount Pictures
Продолжительность: 01:42:46

Аудио #1: AC3, 6 ch, 384 Kbps (Russian) - MVO, Киномания
Аудио #2: AC3, 6 ch, 384 Kbps (Russian) - DVO, R5
Аудио #3: AC3, 6 ch, 448 Kbps (Russian) - DVO, П.Гланц и И.Королёва
Аудио #4: AC3, 2 ch, 192 Kbps (Russian) - DVO, Премьер
Аудио #5: AC3, 6 ch, 448 Kbps (Russian) - AVO, Ю.Сербин
Аудио #6: AC3, 6 ch, 448 Kbps (Russian) - AVO, А.Михалёв
Аудио #7: AC3, 6 ch, 448 Kbps (Russian) - AVO, В.Горчаков
Аудио #8: AC3, 2 ch, 192 Kbps (Russian) - AVO, В.Дохалов
Аудио #9: AC3, 6 ch, 448 Kbps (Russian) - VO, Переводман
Аудио #10: AC3, 2 ch, 192 Kbps (Russian) - VO, неизвестный 1
Аудио #11: AC3, 2 ch, 192 Kbps (Russian) - VO, неизвестный 2
Аудио #12: AC3, 6 ch, 448 Kbps (English) - Original

 

Знаете ли вы, что…

  • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга "Кладбище домашних животных" (Pet Sematary, 1983).
  • Стивен Кинг продал права на экранизацию с условием, что съемки пройдут в его родном штате Мэн.
  • Стивен Кинг однажды упомянул, что единственный роман из им написанных, который действительно испугал его, был "Кладбище домашних животных".
  • Фильм снимали в том же сельском районе Штата Мэн, где происходит действие романа «Кладбище домашних животных» (Pet Sematary, 1983).

  • Брюс Кэмпбелл был первым выбором для роли Луиса Крида.
  • Звезда Фред Гуинн покрасил волосы в белый цвет для роли Джадда Крэндалла.
  • Это был первый снятый сценарий, который Стивен Кинг адаптировал из одного из своих романов.
  • Том Савини отказался от фильма.
 
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Стивен Кинг появляется в роли священника в сцене похорон.
  • Когда Виктора Паскоу переносят в клинику после того, как его сбил грузовик, на доске объявлений на лестнице можно увидеть плакат с бешенством с изображением Куджо.
  • На портрете Зельды в детстве также есть серая кошка на ногах ребенка, очевидное предзнаменование.

 

Ошибки в фильме

Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • На пятой минуте Луис склоняется над дочерью в солнцезащитных очках, хотя на кадрах до и после он был без них.

 

Нехорошие игры в Господа Бога

Все экранизации Стивена Кинга делятся на две части - экранизации 'человеческих' романов Стивена Кинга, где человеческие судьбы и характеры являются двигателями сюжета и экранизации мистических романов, которых у Кинга несравнимо больше, в них, понятное дело, определяющими силами становятся силы вселенского зла, которые проводят над людьми свои жестокие эксперименты. Эти мистические романы и стали основой для массы ужастиков последнего тридцатилетия. К первой группе относятся шедевры 'Сияние', 'Долорес Клейборн', 'Побег из Шоушенка', 'Зеленая миля', а вот со второй группой гораздо сложнее.
 
 
 
Шедевров и просто удачных экранизаций романов-ужасов Кинга достаточно мало, откровенно неудачных и посредственных гораздо больше. 'Кладбище домашних животных', являющийся, наряду с 'Оно', 'Безнадегой' и еще несколькими книгами знаковым для Кинга произведением в жанре ужасов, экранизован в 1989-году и экранизация этой страшной и атмосферной книги, безусловно, удалась. Более того, это одна из лучших экранизаций в жанре ужасов, что я видел. Фильм значительно уступает книге, но основные идеи Стивена Кинга удалось перенести на экран почти без потерь, да и атмосфера была сохранена с щепетильной точностью.
 
 
Мы погружаемся в жизнь маленькой и дружной семьи, которую стали преследовать кошмары - отца семейства преследует призрак умершего на его руках страшной смертью студента, мать - призрак давно умершей от страшной болезни сестры, которую она боялась и ненавидела. Маленькую дочь мучают кошмары, а в крошечном поселке, в котором они поселились, живет какая-то страшная и древняя тайна. Режиссеру Мэри Ламберт удалось главное - создать ощущение, что на каждом шагу этих людей преследует зло.
 
 
Зло ощущается в идиотской дороге, по которой гоняют обозревшие дальнобойщики, и на которой гибнут десятки животных и даже люди, зло исходит от тропинки, которое ведет к кладбищу домашних животных, злом пропитан туман, лес, само кладбище, зло в воздухе, а на индейском кладбище зло ощущается просто физически. Используя вполне традиционные методы для съемки ужастиков, режиссер, тем не менее, создает ощущение настоящего 'кинговского зла'.
 
 
А мы знаем, какое зло живет в книгах Кинга - оно изначально, оно вечно, его невозможно убить, его можно только задержать на небольшое время. Зло у Кинга не имеет лица, оно появляется в разных образах, но оно манит людей, оно сводит их с ума, оно приводит их в состояние исступления, оно красиво, оно знает все человеческие пороки и умело играет с ними. Главным пороком, за которое зло ухватилось в этой книге Кинга и в этом фильме, стала любовь. Именно так - самый большой человеческий порок - способность самозабвенно любить своих детей.
 
Ни один зверь так не убивается по умершему потомству, как родители по своим чадам - они готовы положить жизнь, готовы отдать всего себя, лишь бы их безвременно ушедшее дитя вернулось к ним. Зверь тоже чувствует горечь, но он продолжает жить для нового потомства, и только человек возводит страшный алтарь любви и становится рабом собственных чувств и эмоций. Рабом любви. Об этом фильм и книга. Сострадание толкает старожила на рассказ о старом кладбище, на котором оживают мертвецы.
 
 
Любовь к дочери толкает молодого отца на страшный эксперимент по оживлению ее любимого кота. Любовь к сыну влечет его на еще более страшные деяния и прощения ему уже не будет... Кинг вовлекает нас в замкнутый круг безрассудной человеческой любви, которая стала мерилом страха и жестокости в фильме. Смерть следует за смертью, и конца ей не видно, потому что смерть обостряет любовь, а любовь ведет к смерти....
Фильм сумел поймать не только эти мотивы у Кинга, он сумел подойти к раскрытию другой извечной кинговской темы: а имеет ли право человек играть в Бога? Важная нравственная проблема, которая рефреном звучит на протяжении всего фильма. Где та грань между нормальной человеческой любовью и одержимостью? между отцовскими чувствами и сумасшествием? Острые вопросы, наболевшие. Терять любимых людей тяжело. Иногда просто невыносимо, это и толкает героя фильма на непростительные поступки - он решает поспорить с силами природы, пытается обмануть судьбу, себя и Господа Бога, что и оборачивается закономерным кошмаром.
Стивен Кинг вовсе не глуп, но каждой своей страницей он показывает глупость человека, его бессилие перед силами, которые содержит в себе Земля - как светлыми, так и темными, его бессилие и неспособность совладать со своими собственными чувствами и эмоциями. Воистину, слаб человек! - говорит каждый кадр этого фильма. Человек, который идет рядом со своим горем, неспособный перешагнуть его, - давно стал героем многих романов Кинга, и этот человек, обманутый, глупый, одурманенный горем, которое он не способен пережить, очумевший от страха и любви, идет и делает ошибки, которые уже не в силах исправить, и, пытаясь их исправить, он идет и делает новые, еще более страшные, с маниакальным, истинно человеческим упорством.
'Сердце мужчины каменистее, чем земля на кладбище, но если что-то сумеет вырасти в этом сердце, мужчина будет беречь это и никогда не сможет отпустить'. Возможно, писатель был прав, сказав это. Конечно, все это при прочтении книги становится гораздо более явным, чем при просмотре фильма, и то, что я прочитал книгу раньше фильма, конечно, сыграло свою роль - для меня уже не было непонятных моментов, которые кому-то показались 'глупыми', 'натянутыми', 'неестественными'.
На самом деле герои в фильме поступают соответственно абсолютно по-человечески, главный герой, как и многие из нас, стремится вернуть хотя бы оболочку любимых существ, действуя по принципу - 'я вижу их и я спокоен', а их внутренняя сущность его мало волнует. Как много раз в жизни мы говорим - 'Ах, если б мой дедушка сейчас был с нами!' или 'Как хочется вернуть любимого папу' и т.д. Мы говорим это, даже не подразумевая всего ужаса, который кроется в этих словах. Мы не думаем, что возвращение некогда любимых людей будет более ужасно, чем их смерть и может принести больше страха и боли. И все это есть в фильме, в меньшей, конечно доле, чем в книге, но есть. Книга захватывает с первой до последней страницы и завораживает.
 
Фильм не справляется с этим настолько хорошо, напряжение местами ослабевает и иногда фильм начинает казаться даже слегка скучноватым, но постепенно страх все-таки умудряется проникнуть в вашу кровь и ощущение живого и близкого человека, который уже совсем не живой, а главное не близкий - пугает больше всего. То есть, пугают не столько конкретные пугалки, сколько зрительские фантазии. Я, например, представил, что было бы, если бы вот так, с того света вернулся мой дед, любимый когда-то дед... и мне стало по-настоящему страшно. Но психологизма и логических обоснований действиям героев заметно меньше.
Может быть, дело в актерской игре. Ей, как и во всех 'мистических экранизациях Кинга' не уделяется столько внимания, как в экранизациях 'человеческих'. В основном, претензии к исполнителю главной роли Дейлу Мидкиффу. Мне показалось, что он не нашел себя в этой роли. Здесь он должен был играть на пределе возможностей - обезумевшего от горя отца, который медленно теряет рассудок и приходит к самым идиотским выводам и решениям. Ни горя, ни страха, ни любви особой я у него не углядел. О такой роли мечтают многие актеры, но Мидкифф был в ней откровенно слаб. Гораздо интереснее и жизненнее смотрелись Фред Гвин и Денис Кросби, ну, и дети, как всегда были на высоте. Да, и не пропустите появление самого маэстро Кинга в роли священника!
 
и
Из-за халтуры ведущего актера, в фильме показались несколько натужными некоторые сцены, которые в книге вызывали просто молчаливый ступор. Несмотря на то, что над адаптацией романа к кино работал сам Стивен Кинг, она получилась несколько постноватой. Впрочем, как экранизация кинговского романа ужасов, фильм удался. Пожалуй, это даже эталонная экранизация, сумевшая соединить в себе и действительно страшные сцены с философским подтекстом и атмосферностью.
Правда, такая блестящая экранизация имеет и теневые стороны, например, беспощадная взыскательность зрителей, которые, во-первых, смотрят на фильм тем жестче, чем он лучше и ближе к книге, и на последующие экранизации начинают смотреть с высоты этой работы. Так вот, 'Кладбище' - это, конечно, не эталон, но это очень качественный и увлекательный фильм ужасов, страшное, отдающее безнадегой, порой жуткое, волнительное, а иногда просто задумчиво-созерцательное кино. 8 из 10

'Это всё дорога, она убила много животных, и сделала несчастными много детей '...

Этот фильм настальгический для меня, ужастик моего детства и один из самых моих любимых. Особо запоминаемо вступление, когда ещё идут титры. Показаны могилки животных, сделанные руками их маленьких хозяев, самодельные кресты, надгробные таблички, исписанные детским подчерком, аквариум, птичья клетка. На многих крестах развешены собачьи ошейники и поводки, кто-то оставил любимую игрушку около могилы своего питомца. Надпись над воротами кдадбища, написана детской ручёнкой, соответственно с ошибкой. Вокруг царит покой и смерть, но вот в кадре на несколько секунд появляется элемент жизни - через кладбище пробегает скунс. Весь этот визуальный ряд сопровождают детские реплики: 'Прощай, Чет. Встретимся в раю, ладно? '... 'Здесь лежит мой котёнок, он больше не плачет '... 'Спот - верный пёс, мы любим тебя '. За кадром играет потрясающая музыка, поют загробные детские голоса. Всё это одновременно трогает и пугает, создаёт подходящую для фильма атмосферу. Дальше показана просто семейная идилия. Счастливая семья приезжает жить в новый дом, и кто же из них предполагает, что их ждёт... Но особо тянуть с этим не стали, практически с самого начала в фильме расставлены акценты, что что-то не так, нужно быть осторожными. Дочка на радостях от нового места бежит кататься на колесе, подвешенном на дереве. Раскатывается она, как раз в сторону загадочной тропинки, уходящей глубоко в лес, затем верёвка обрывается и она падает, вроде бы нечего сверхъестественного, но разве это не знак, что не стоит туда нос совать, даже смотреть на эту тропку, ведущую к кладбищу. А эти страшные огромные грузовики, шмыгающие по дороге, безумно опасные, убившие множество животных. От этой страшной дороги, пребывание на новом месте не кажется уже таким радужным. В этом фильме больше всего мне понравились дети.
 
Они гораздо ярче своих родителей. Безумно милый и красивый мальчик - их маленький сын. А девочке просто нет равных, она всех переигрывает и по моему только она понимает, что действительно происходит. Фильм о порой разрушающей силе любви родителей к своим детям. Что может быть важнее для любящего родителя, чем жизнь и здоровье своего ребёнка. Такими святыми ценностями, зло и может воспользоваться. Злые силы в таких ситуациях даже не будут особо утруждаться, зная, что после смерти ребёнка, в приступе безумия и отчаянья родитель сам придёт ко злу, готовый на всё лишь бы его чадо был жив. Я люблю этот фильм. 10 из 10

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Каждый сам хоронит того, кто ему дорог… (примерно 30-ая минута фильма) Кладбище домашних животных В 1985 году вышел культовый “Реаниматор” от Стюарта Гордона (вечная память), где медики воскрешали мертвых (при помощи сыворотки). Спустя четыре года, Кинг выпускает “Кладбище домашних животных”. Главный герой – аналогично врач, который узнает от старика соседа про некое кладбище, откуда к жизни возвращаются мертвые. Т. е. перед нами своеобразный вариант зомби-хоррора, а-хи-хи. Низкий поклон Стивену Кинговичу. Ну, классика, чего уж там. Давно надо было черкануть несколько строк, уважить мастера. Этому фильму безумно повезло, что его пересняли. Благодаря отвратительному ремейку (от Колша и Уидмайера), оригинал только выиграл. Нет, я согласен со всеми, кто критикует работу Мэри Ламберт. Конечно, Кинг написал очень личную и глубокую хоррор-драму. Кино уступает оригинальному роману – факт! Но, это все равно достойный ужастик из 80-ых. Здесь вообще такая ситуация, с одной стороны средненькая экранизация, с другой стороны хороший фильм ужасов (ностальгия на месте). Почему хороший? Не раздражает (как выше упомянутый ремейк). Его интересно смотреть (в детстве пару раз напугал, особенно отмечу жуткий финал), если забыть про книгу. Более-менее достойные (не слишком популярные) актеры, где даже малыш выглядел забавно. Атмосфера? Вот тут как-то все простенько, кладбище, кресты. Положа руку на сердце, сойдет! По Кингу – лучше не играть со смертью, гиблое и бессмысленное занятие. Кстати, Стивен лично работал над сценарием. Плюс, дал добро, чтобы в кресло режиссера села Мэри Ламберт, поэтому все претензии можно отправлять самому Кингу. Это на сто процентов его проект (снимали рядом с домом писателя), обвинять кого-то другого немножко бессмысленно. Животные и дети – занимают отдельную строку в творчестве Кинга, особенно вторые.
 
Вспоминайте того же “Куджо”, например. В “Кладбище” все сошлось - дети, кошечки и мертвецы. Один из самых популярных фильмов в фильмографии Кинга. Раз в пять лет заходит на ура, честное слово. А еще картина удачно выстрелила в прокате, пришлось снимать сиквел, но это уже другая история. Мертвых нужно отпускать, даже если вы без них жить не можете! P.S. Писатель появляется на 41-ой минуте, не провороньте… 7,5 из 10

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz