Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Крикуны / Screamers (1995)

 

Название: Крикуны
Оригинальное название: Screamers
Год выпуска: 1995
Жанр:
Фантастика, боевик, экранизация
Режиссер: Кристиан Дюге
В ролях: Питер Уэллер, Рой Дюпюи, Дженнифер Рубин, Эндрю Лоэр, Чарльз Эдвин Пауэлл, Рон Уайт, Майкл Калоз, Лилиана Коморовска, Джейсон Кавалье, Лени Паркер

О фильме:
Картина поставлена по повести Филипа К. Дика «Вторая модель».
2078 год. Офицер Содружества армии повстанцев - полковник Джозеф Хендрикссон назначен руководить обороной заставы на планете Сириус-6Б, ставшей опорным пунктом в противостоянии с НЭБ (Новым Экономическим Блоком).

 

Главный козырь Содружества в войне с НЭБ - это Крикуны, сверхновое оружие, запрограммированное на уничтожение всех форм жизни. Крикуны передвигаются под землей, реагируя на звуки или вибрацию почвы.

 

 

Они поражают свои мишени с невероятной точностью. Крикуны — эффективное и смертоносное средство уничтожения людей. Но основные проблемы начались тогда, когда они стали мутировать, принимая человеческий облик. Теперь, находясь среди людей, они ведут скрытую и опасную охоту...

 


Страна: Канада, США, Япония
Студия: Allegro Films, Fries Film Group, Fuji Eight Company Ltd., Triumph Films
Продолжительность: 01:48:23

 


Аудио #02: Русский, AC3, 6 ch, 384 Кбит/сек, профессиональный (многоголосый закадровый)
Аудио #03: Русский, AC3, 2 ch, 192 Кбит/сек, профессиональный (двухголосый закадровый) Видеосервис, VHS, R5
Аудио #04: Русский, AC3, 2 ch, 192 Кбит/сек, профессиональный (двухголосый закадровый) Видеосервис, VHS
Аудио #05: Русский, AC3, 2 ch, 192 Кбит/сек, профессиональный (многоголосый закадровый) ТВ-3
Аудио #06: Русский, AC3, 6 ch, 384 Кбит/сек, авторский (одноголосый закадровый) Дмитрий Есарев
Аудио #07: Русский, AC3, 6 ch, 384 Кбит/сек, авторский (одноголосый закадровый) Петр Карцев
Аудио #08: Русский, AC3, 2 ch, 192 Кбит/сек, авторский (одноголосый закадровый) Сергей Визгунов
Аудио #09: Украинский, AC3, 2 ch, 192 Кбит/сек, профессиональный (многоголосый закадровый) IНТЕР
Аудио #10: AC3, 6 ch, 384 Кбит/сек | Английский, оригинал
Аудио #11: AC3, 2 ch, 224 Кбит/сек | Английский, оригинал

 

'Я в этот мир пришёл вперёд ногами,
И женщина кричала: Смотрите!
Он родился? с зубами!'

 


Фантастические романы - это неиссякаемый колодец сюжетов, из которого режиссеры черпают свое вдохновение. Бывает, что первоисточник точно и до самых мелких деталей воссоздан в кино, а бывает, наоборот - режиссер привносит столько нового, что от прежнего сюжета даже намека не остается. Канадский режиссер Кристиан Дюге, несмотря на то, что перекроил повесть «Вторая модель» по своему усмотрению и в соответствии с реалиями 90-х годов, умудрился создать чуть ли не дословную экранизацию, которая стала одним из символов эпохи видеосалонов и VHS, наряду с «Бегущим по лезвию бритвы» и «Вспомнить все», чьи сюжеты также вышли из под пера Филипа Дика.


Сюжет картины до банального прост: где-то есть полезные ископаемые, а значит кому-то они нужны, что в свою очередь значит, что кому-то это не нравится. А стало быть… быть войне. С одной стороны баррикад - жаждущий ископаемых Новый экономический блок (НЭБ), с другой - не желающий погибать из-за радиационных рудников Альянс.

Поле битвы - планета Сириус 6Б. В повести же Дика противоборствующими сторонами были США и СССР, а военные действия происходили на Земле. Но в 1995 году это оказалось совсем не актуально, да к тому же и неполиткорректно. Поэтому вот вам НЭБ, Альянс и Сириус 6Б. Получите - распишитесь.


Впрочем, для раскрытия сюжета совершенно неважно кто с кем воюет. Главное, что есть противники, а стало быть есть те, кто создает тех самых Крикунов, про которых и идет повествование и в книге Дика, и в фильме Дюге. Ученые Альянса изобрели самосовершенствующихся роботов, издающих пронзительный парализующий звук и призванных уничтожить любое живое существо при помощи вращающихся резаков.

И на этом ученые «умыли руки», переложив массовое производство, поддержку и отладку завода, где рождались новые роботы, на плечи самих роботов, которые без чуткого руководства человека стали совсем самостоятельными и решили, что люди им тут (то есть везде) совсем не нужны. (знакомый для заката 20 века сюжет?) Альянс теперь и в военных действиях практически не принимал участия, полностью доверившийся своим роботам. В свою очередь и военные из НЭБ не рвались в бой, отсиживаясь в своих бункерах, чтобы не попасться под крикуновскую раздачу.


Казалось бы, на что тут смотреть? А вот есть на что. История начинается с момента, когда главный герой картины полковник Джозеф Хендрикссон отправляется на мирные переговоры в штаб противника. И в ходе путешествия выясняется, что Крикунов оказывается уже не одна модель. Роботы оказались настолько умны, что научились играть на чувствах людей, удачно манипулируя некогда «венцами природы».

А еще они научились любить и убивать себе подобных. Чем вам не человеческие «высокие отношения»? Действительно, зачем нужны люди, если есть более совершенные роботы, которые способны полностью заменить человеков, не размениваясь на всякие мелочи?


Режиссер Кристиан Дюге даже в малобюджетных условиях и на канадских умопомрачительных просторах сумел создать Диковскую мрачную, полную безысходности, антиутопическую атмосферу. Он словно показывает нынешнему и будущему поколениям, что в войнах никогда не бывает победителей. И не потому, что любая война - уже поражение. Поражение дипломатии, ума, мира. А потому что все стороны, вне зависимости от степени их правоты, уже сами вырыли себе могилы. Буквально.

 

 

 


Бережно работая с оригинальным текстом, Дюге снял кино, которое можно смотреть и в 2020 году. И это во многом благодаря игре актеров, которая создала тот самый психологизм, без которого нельзя помышлять об атмосфере безнадеги. Сыгравший полковника Хендрикссона, Питер Уэллер (тот самый Робокоп) показал, что он может не только показывать грустное с достоинством лицо, но и проживать более сложные чувства.

Красавица Дженнифер Рубин (Джессика) тоже органична в своей роли. А тролль (в самом современном понимании этого слова) Беккер, сыгранный Роем Дюпюи, оказался самым интересным с точки зрения актерской игры персонажем. Именно он запоминается больше всего.


Если в 90-е этот фильм вызывал ужас и трепет, то сейчас он пленяет своей мрачностью и холодом. И ностальгией по юности, конечно.
И безо всяких дорогостоящих спецэффектов.

 

 

Данная картина канадского режиссера Кристиана Дюгуа, вышедшая в 1995 году не снискала большого коммерческого успеха и получила холодные отзывы кинокритиков на момент своего выхода на экраны. Однако впоследствии лента получила культовый статус и несмотря на устаревшие спецэффекты она и сегодня смотрится с большим интересом. Есть в этом фильме какое-то особое очарование, которое вызывает ностальгию по эпохе VHS и лучших образцах фантастики 1980 - 1990-ых годов.

Картина является весьма точной экранизацией фантастической повести великого американского писателя - визионера Филипа К. Дика «Вторая модель». На первый взгляд перед нами стандартный космический боевик, однако это совершенно не так. Это глубокая научная - фантастика, антиутопия и напряженный постапокалиптический триллер с элементами хоррора.

В основу сюжета положен военный конфликт в далеком будущем, расколовшим население Земли на два противоборствующего лагеря. Многолетнее противостояние привело к созданию нового вида оружия, смертоносных «Крикунов», мобильных боевых роботов. Однако последствия этого изобретения приобрели совершенно неожиданный характер для всех людей.

Во время просмотра у меня в голове постоянно проходили аналогии с культовыми образцами фантастики прошлого, а именно «Чужой» по месту действия и «Нечто» по развитию событий и общей интриги. Но это не слепое копирование, а лишь схожие черты, которые развиваются в оригинальном ключе.

Фильм способен навести на философские размышления о природе человека и о развитии будущего человечества. Присутствует отчетливый подтекст политического, военного и экологического характера. Возможно авторы и не закладывали изначально глубокого смысла в своё произведение, но сейчас оно открыто для разнообразного анализа и трактовок.

Авторам удалось создать напряженную и гнетущую атмосферу. Далекая планета, в результате военных действий превратилась в опустошенный мир, где и обитают главные герои фильма. Подобная изоляционная обстановка оказывает сильное впечатление на зрителя и способствует погружению в происходящие события.

Интрига выдержана просто замечательно, хотя многие художественные ходы угадываются заранее. Одной из главных тем фильма является паранойя, которая охватила главных героев и заставила их постоянно искать ответ на вопрос: Кто человек, а кто лишь копия? Кому можно доверять, а кто лишь приотворяется союзником?

Актерский состав не пестрит известными именами, да и крепкой драматургии здесь увидеть не получится. Но среди исполнителей присутствует один примечательный актер, Питер Уэллер. Образ опытного военного офицера подошёл ему в полной мере. Несмотря на шаблонную игру, впечатления в целом положительные.

Крикуны это культовый научно - фантастический фильм, снятый в лучших традициях старой школы. Картина не только динамичный и напряженный боевик, но и весьма глубокое высказывание на тему будущего, философский трактат о глобальных последствиях для всего человечества. Для тех кто любит эпоху 1990-ых годов и фильмов на видеокассетах, данная лента станет отличным вариантом для просмотра. Безусловно рекомендую.
8 из 10

 

«Крикуны»: почему на эту фантастику из 90-х не снимут ремейк?

Нужно ли возрождать кинофраншизу о роботах из планеты Сириус 6B?

В 1990-ые снималось много проходной малобюджетной фантастики. Среди фильмов "на один раз" часто попадались «Крикуны». Несмотря на криповые спецэффекты, сюжет этого боевика был неплохим. Недавно я вновь пересмотрел «Крикунов». Я удивился тому, почему до сих пор никто не снял ремейк на противостояние людей и роботов с планеты Сириус 6B.

 
"Крикуны" считают одной из недооценённых фантастических кинолент 90-х годов
"Крикуны" считают одной из недооценённых фантастических кинолент 90-х годов

Кто такие крикуны?

Для тех, кто не помнит, крикуны — это маленькие автоматы, которые роются под поверхностью песка. У них острые, как бритва, пилы, способные за считанные секунды убить человека. Контролируются машины с помощью крошечных бортовых компьютеров.

Кадр из фильма "Крикуны"
Кадр из фильма "Крикуны"

Эти роботы обитают на планете Сириус 6B, где горняки добывают вещество, способное решить энергетические проблемы на Земле. Его добыча – смертельно опасное занятие для шахтеров будущего. Поэтому на Сириус-6В идёт противостояние между профсоюзом горняков и энергетической компанией. Крикуны – грозное оружие в этой борьбе.

Кадр из фильма "Крикуны"
Кадр из фильма "Крикуны"

Сюжет «Крикунов», как по мне, небанален. Если закрыть глаза на спецэффекты, то смотреть фильм достаточно интересно и в наше время. Думаю, если бы перезапуск «Крикунов» состоялся, то на него пошли как подростки из 90-х, так и нынешняя молодежь. На фоне отсутствия хорошей, немного мрачной фантастики, ремейк на эту киноленту был бы к месту.

Минусы «Крикунов»

Перед тем как снимать ремейк на «Крикунов», режиссёрам и сценаристам нужно учесть ряд моментов: первое - поработать над уязвимость роботов. Как по мне, в оригинальном фильме люди с ними слишком легко расплавляются. Пару выстрелов и роботы разлетаются вдребезги. Хотелось бы, чтобы машины-убийцы были более бессмертными.

Кадр из фильма "Крикуны"
Кадр из фильма "Крикуны"

Когда крикун зарывается в песок, а человек взрывает его своим оружием, на ум приходят мысли о том, как комик Родни Дэнджерфилд в кинокомедии «Гольф-клуб» убивает сусликов. Таких ассоциаций при просмотре ремейка «Крикунов» возникать не должно.

Кадр из фильма "Крикуны"
Кадр из фильма "Крикуны"

Также нужно поработать и над атмосферой фильма. Как по мне, так «Крикуны» во многом похожи на «Чужих». Смотрите сами: люди на забытой богом планете пробираются через огромный заброшенный форпост. Им угрожают злые маленькие острозубые существа, которые появляются из ниоткуда. Хотя фильм основан на рассказе Филипа К. Дика, связь с «Чужими» очевидна. Возможно это связано с тем, что над сценариям обеих кинолент работал Дэн О'Бэннон.

Пейзажи «Крикунов» также схожи с пейзажами «Чужих»: постиндустриальные пустоши с заброшенными машинами, ржавыми трубами, плесневыми стенами, подземными переходами и крысами.

Кадр из фильма "Крикуны"
Кадр из фильма "Крикуны"

Главный герой фильма, которого сыграл Питер Веллер («Робокоп»), удачно вписывается в эти декорации. Герой Веллера – человек, про которого все забыли. Смерть для него могла бы стать долгожданной переменой.

Кадр из фильма "Крикуны"
Кадр из фильма "Крикуны"

Главные достоинства «Крикунов»

Как по мне, одно из главных достоинств этой фантастики как раз-таки заключается в отсутствии бюджета. Акцент был сделан на хорошо проработанной истории, которая неплохо рассказана в этом экшн-фильме. Жалко, что в научно-фантастических фильмах с большим бюджетом никогда не вспоминают, что в таких кинолентах должна быть интересная предпосылка, а не просто несколько взрывов на экране каждые пару минут.

Кадр из фильма "Крикуны"
Кадр из фильма "Крикуны"

«Крикуны» — это не лучший фильм, который я когда-либо видел, но, он выигрывает у того же «Дня независимости». У киноленты хороший темп повествования, актёры в кадре смотрятся весьма убедительно.

Поэтому идея о перезапуске вселенной подземных роботов, способных издавать звук, от которого волосы шевелится на голове, свежа и оригинальна на фоне голода на хорошую научную фантастику. Сейчас есть все возможности, чтобы вдохнуть в жизнь в киноленту, снятую почти 30 лет назад. Уверен, любители мрачной научной фантастики по достоинству оценили бы ремейк «Крикунов». Главное, чтобы кинолента попала в нужные для перезапуска руки.

Кадр из фильма "Крикуны"
Кадр из фильма "Крикуны"

У «Крикунов» большой потенциал, чтобы стать действительно отличным фильмом. Ну а пока реймек не сняли, данный фильм зайдёт любителям суровой, мрачной научной фантастики с хорошо закрученным сюжетом и неплохими спецэффектами. Не пожалеете, если ещё раз посмотрите эту киноленту из 90-х.

 

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz