Статистика |
|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Побег Кинг Конга / King Kong Escapes / Kingu Kongu no gyakushû (1967)
Название: Побег Кинг Конга
Оригинальное название: King Kong Escapes / Kingu Kongu no gyakushû
Год выхода: 1967
Жанр: Фантастика
Режиссер: Иширо Хонда / Ishirô Honda
В ролях: Родс Ризон, Мия Хама, Линда Миллер, Акира Такарада, Эисий Амамото, Тори Ибуки, Надо Кирино и др.
О фильме:
Когда механический двойник-репликант Кинг-Конга не смог справиться с задачей добычи высокорадиоактивного элемента «Х» на шахтах Северного Полюса, злой гений Доктор Ху и его приспешница Мадам Пиранья решают похитить настоящего Конга для этой цели.
Страна: Япония, США
Студия: Rankin/Bass Productions, Toho Company
Продолжительность: 01:36:00
Перевод: Любительский (одноголосый)
Кинг-Конг попал в цепкие лапы студии Toho ещё в 62-ом году, когда его столкнули в битве с Годзиллой. С тех пор, как мне думается, японцы всё искали способ вернуть его на экраны своей страны, если помните, «Годзилла против Морского монстра» изначально планировался вовсе без Годзиллы, его место должен был занимать именно Конг. Однако возможность-таки отыскали, и вот, сейчас мы с вами имеем дело с прискорбными последствиями этой находки.
Прежде, чем приступать к разбору самого фильма, стоит отметить, что лента, де факто, является то ли спин-оффом, то ли продолжением мультсериала шестидесятых про Конга. Его я не видел, хотя пробовал отыскать, но всё было тщетно… и, наверное, слава Богу, что так и не нашёл. К чему веду — ни про какие связи с сериалом у меня поговорить-таки не получится. Однако лента вовсе не показалась мне продолжением чего-то, сюжет вполне себе самостоятелен. И, наверное, это один из немногих плюсов этой картины.
И вот вам сразу второй (и последний) — действо хорошо и многообещающе начинается. Герои пребывают на остров, сразу же, без часовых прелюдий, встречают там Конга, который за первые полчаса успевает начистить морду какому-то динозавру и заодно морскому зверю. Параллельно идёт по-хорошему (поначалу) абсурдная сюжетная линия с заговором злого доктора, которого тут почему-то называют Доктором Кто (без шуток), и какой-то азиатки, которая является послом никто-не-знает-какой-страны.
Вместе они хотят добыть некий элемент икс, при помощи которого в дальнейшем планируют разрабатывать ядерное оружие, которое, типа, мощнее всякого другого ядерного оружия. Используют они для этого роботизированного клона Кинг-Конга (почему за образец взяли именно Кинг-Конга, хотя могли смастерить робота любой другой формы — непонятно), который впоследствии ломается, и заговорщикам приходит в голову мысль арендовать на пару дней оригинального Конга… в общем, я уже давно скатился в пересказ. Словом, звучит забавно и даже немного интересно.
Но потом, как это частенько бывает у Исиро Хонды (как же я не рад его возвращению, да простят меня фанаты), всё сливается в унитаз. Последующие полчаса зрителей мучают традиционно пустой и весьма унылой людской линией, где даже этот самый заговор теряет всякий интерес. Злодей не вышел харизмой, главные герои традиционно лишены и характера, и всякого обаяния, а эта мадама из не-пойми-какой-страны так вообще всё время мечется туда-сюда и раздражает своим присутствием.
В финальные полчаса происходит экшен, лишь десять минут которого приходятся на саму битву Конга с его роботом-клоном. А битва эта… ну, походу, я поспешил называть схватку двух кайдзю в сиквеле «Франкенштейна» худшей, ведь тут эти две особи залезают на какую-то башню и трясут её, пытаясь скинуть друг друга. Всё! Вот и вся битва. Браво! Воистину разнообразно и увлекательно.
И это, на самом деле, всё, что мне есть сказать про японского Кинг-Конга. Фильм уровня упомянутого выше сиквела «Франкенштейна», смотреть который не то чтоб сильно мучительно, скуку он если и навивает, то не сильно, это вам не «Горас», но и зацепиться тут абсолютно не за что. Смысла нет, даже мораль «японская армия — это круто!» не стали добавлять, а персонажи — как всегда.
Интересно было лишь начало, где Конг нагибал всю подряд живность на острове, а потом и экшен заметно теряет в качестве, не говоря уж обо всём остальном. На фоне фильма 76-го года про Конга Тоховская подделка выглядит так вообще как детский лепет. Зря японцы во всё это дело вмешались, оставили бы гориллу на его родине и не переводили бы на него полный жажды прибыли взгляд. Рекомендуется смотреть только если вам интересен персонаж, и вы хотите посмотреть, как над ним когда-то издевались.
5 из 10
|
Исиро Хонда – знаменитый режиссёр, снявший в шестидесятые годы двадцатого века много фантастических фильмов об огромных монстрах (кайдзю). Под его руководством снимался и кроссовер «Кинг-Конг против Годзиллы», остающийся до сих пор одним из самых популярных о Короле монстров. Спустя пять лет режиссёр снимает уже самостоятельный фильм об одном короле – Кинг-Конге.
Хотя «Побег Кинг-Конга» тоже рассчитан на детскую аудиторию, он поставлен не столь легкомысленно, как кроссовер. Здесь не находится место для рекламы и бесполезных зрелищ: в основе сюжета лежат политические конфликты – довольно известная тема того времени. Намёки на нестабильность большого мира окутывают мадам Пиранью, представляющую неизвестную нацию, о которой можно лишь догадываться. Ей сопутствует доктор Кто – злодей до мозга костей. Созданный под командованием этого злого гения робот Механи-Конг вызывает живой интерес, ведь он появляется в фильме 1967 года, ещё до Мехагодзиллы.
Сам же Кинг-Конг выглядит весьма забавно, хоть и не настолько, как его предшественник в 1962 году. Фильм наполнен яркими красками, от чего его приятно смотреть, ибо даже в напряжённые моменты сохраняется чувство какого-то позитива. И только глаза Конга всё время застилает туман. Что могли видеть эти глаза до событий фильма? Были ли Горозавр и морская змея первыми чудовищами, которых сразил Конг на заброшенном острове? И какой была цивилизация островитян, от которой к 1967 году остался один-единственный старейшина? Ответы на эти вопросы предоставляется найти лишь зрителям.
Миэ Хама играет мадам Пиранью и запоминается лучше остальных персонажей. Помимо обворожительной внешности в глазах актрисы читается интеллект. Доктор Кто – тоже отличный персонаж. Хидэё Амамото создал великолепный образ великого злодея, в руках которого любые ресурсы используются в самых корыстных целях. Пожалуй, именно эта роль стала одной из самых ярких в карьере актёра. Рядом с такими блистательными антагонистами меркнут все положительные герои.
Линда Миллер играет здесь лейтенанта Сьюзан – беспомощную блондинку в руках Конга. Но хотя её игра неоспоримо правдоподобна, ей не затмить роковую мадам Пиранью. Азиатская красавица пленяет сильнее. Карл Нельсон (Родс Ризон) выглядит довольно шаблонным борцом за справедливость. Он просто хороший человек, и на этом точка. Акира Такарада, играющий Номуру, весь фильм бродит рядом с Нельсоном и в редких случаях выходит из-под его тени. А жаль, ведь в исполнении такого актёра персонаж мог раскрыться намного лучше.
В «Побеге Кинг-Конга» можно разглядеть много пропитанных уважением отсылок на первого «Кинг-Конга» (1933). Конг остаётся таким же могучим, но уже не является свирепым и пугающим. В свою очередь, образы и сцены из этого фильма можно узнать в ремейке 1976 года, и даже Питер Джексон при создании своего «Кинг-Конга» (2005) кое-что заимствовал из «Побега Кинг-Конга». Этот фильм интересно и приятно смотреть даже спустя много десятилетий. Любители захватывающих и интригующих приключений согласятся, что этот сюжет с Кинг-Конгом оставался лучшим на протяжении долгих лет с момента выхода.
10 из 10
|
Leshiy133
Кинг Конг против Механи-Конга. А также Горозавр и гигантский Морской Змей.
Пока картины о Годзилле становились всё более простенькими и семейными, Иширо Хонда старался, как мог, чтобы кайдзю-жанр процветал в разных направлениях, снимая то настоящий хоррор – «Санду против Гайры», то вот такую отнюдь не комедийную фантастику.
В фильме нет никакой детскости и наивности, как нет и комедийных элементов. За весь фильм есть всего одна ироничная шутка, да и та – удачная: «- Думаете, мы найдём Конга? – Конечно, не увезли же они его на Северный Полюс!» - надо ли дополнять, где в следующем же кадре окажется похищенная горилла?
В северных льдах зловещий гений Доктор Кто, нет-нет, на полном серьёзе - Dr. Who, сыгранный постоянным участником жанрового кино - Хидеё Амамото, украв чертежи, проектирует механического Робота-Конга, чтобы тот сумел раздобыть редкий радиоактивный элемент. Механи-Конг с задачей не справляется – излучение губит его микросхемы…
Тогда этот самый Доктор Ху со своей заказчицей Мадам Пираньей (Мадам-Икс) – представительницей одной неназванной очень воинственной азиатской страны (Корея?), которую играет Миэ Хама уже встречавшаяся с гориллой-переростком в «Кинг Конге против Годзиллы» и, между прочим, девушка Бонда из «Живёшь только дважды», собираются заставить работать настоящего Кинг Конга.
Тем временем Хонда вводит уже привычную классическую троицу главных героев – военный (на этот раз американец), учёный (японец, завсегдатай кайдзю-фильмов - Акира Такарада) и женщина – блондинка-американка, это ведь кино про Кинг Конга, в конце-то концов!
Первым, после, собственно Механи-Конга, фильм представляет Горозавра, и тут понимаешь, насколько же Тохо в те годы издевались над костюмом Годзиллы. Вот же превосходный гигантский динозавр, отлично сделанный ящер, выглядящий так, как и должен! Почему же с костюмами Годзиллы настолько всё плохо в те же самые годы?!
Напавший на блондиночку хищный ящер вскоре получает тумаков от проснувшейся Гориллы. Костюм Конга здесь весьма обновился со времён «Кинг Конга против Годзиллы», так что выглядит в несколько раз лучше и куда больше похож на гориллу. Даже с движениями на этот раз всё куда реалистичнее, Конг и горбится, и бегает иногда на четырех лапах, а не только шагает на задних двух.
Немного натянуто то, что Конг повинуется приказам языка, которого по идеи даже не слышал – ведь туземцы на острове говорят на своём диалекте, но для фантастики тех лет это далеко не самое страшное допущение из возможных. С сюжетом здесь очень даже всё хорошо. Разве что, когда Кинг Конг перестаёт слушаться, было бы более логично упомянуть, что действие гипноза прошло, а не только во всём винить сияющие радиацией кристаллы.
А вот, конечно, резкие перемещения персонажей по карте земного шара – вызывает уже куда больше недоумений. Зато Хонда прекрасно показывает всё многообразие локаций. Фильмы Фукуды про Годзиллу 1966-1967 годов представляли из себя этакий жанр «приключения на острове». Хонда сделал свой ответ семейно-развлекательным лентам, сняв куда более серьёзно, насколько лента про гориллу-переростка, сражающегося со своей механической копией вообще могла бы выйти.
Хонда прекрасно снимает и остров, и ледяные просторы, и финальный экшен в мегаполисе. Конга в картине очень много и он постоянно с кем-нибудь сражается, так что любителям зрелищ олдскульного экшена с резиновыми костюмами хватит с лихвой до восторга!
Великолепный Горозавр – далеко не единственный монструозный обитатель острова. Но первая битва происходит именно с ним, чтобы показать силу и свирепость Кинг-Конга. Два зубастых чудовища устраивают оммаж классической американской ленте 30х годов – Конг также сажает даму сердца на дерево и отправляется биться с динозавром, уверенно побеждая в затяжной схватке.
На этом проблемы не заканчиваются. Пытающиеся убраться с острова главные герои подвергаются нападению Морского Змея или гигантского угря. Тварь едва не выводит из строя двигательный аппарат, но отважный Конг отправляется защищать блондинку, отважно сражаясь в воде с опутавшим его чудовищем.
И здесь режиссёр включает всю двойственность натуры Конга, перестав делать из него отважного рыцаря – Конг нападает на подлодку, не желая, чтобы красавица уплывала прочь. Так что гигантской горилле, в общем-то, не важно – свои или чужие, злодеи или герои, он в эгоистичной манере крушит всё вокруг, если это взбредёт ему в голову.
Ему просто хочется увидеться с миниатюрной красоткой снова и снова. Но героям удаётся уплыть, а их доклад провоцирует вторжение на остров Доктора и его злодейскую команду. Не успел закончиться экшен с чудовищами, как в ход идёт военная техника – гориллу-гиганта бомбят снотворным, чтобы сцепить и увести на Северный Полюс добывать редкий Элемент-Икс, способный поднять ядерный потенциал любой страны на невиданные высоты.
Там же чудовище сталкивается со своей механической копией. МеханиКонг сделан вполне достойно. Фильм во многих деталях совершает оммажи американскому «Кинг Конгу», обыгрывая разные его эпизоды по-своему.
Картина полна разнообразия, не стесняется убийств и крови, демонстрирует отличную массовку военных и мирных городских жителей для совместных сцен с чудовищами и попросту увлекает своей историей. Да и персонажи в картине приятные.
Антагонист получился очень такой «бондовский» и «комиксовый», пожалуй, один из лучших отрицательных персонажей в кайдзю-жанре, намного превосходя всяких злых лидеров пришельцев из фильмов о Годзилле. А его напарница раскрыта, как персонаж, вообще лучше всех остальных в данной картине за счёт своего развития от хладнокровной злодейки к женщине, осознающей ошибки своей страны.
Заодно фильм пытается двигать сам жанр дальше, вносить больше разнообразия и интересных фишек. Например, здесь чудовище не противостоит войскам и армии – сцена, в которой Конга объявляют безопасным, а танки разворачиваются – прямо-таки уникальное событие.
Следом появляется МеханиКонг и начинает крушить город – вот он истинный монстр, рукотворное создание человечества! Возможно, в этом-то и стоит разглядеть какой-то умный посыл и символизм, было бы желание. А ещё что-то есть в сцене, где главная героиня упрашивает Конга убегать, а не драться с роботом, ведь победить механизм нельзя. Есть ли в этом какая-нибудь аллюзия на битву против системы или что-то в таком духе? В общем, к финалу начинается долгожданная «воскресная схватка двух якодзун».
Следить за поединком Робо-Конга с настоящим интересно хотя бы потом, что Конг быстрее и проворнее, но зато механическое создание не может измотаться и устать, что наглядно и проговаривает антагонист картины, гордясь своим творением. Более того, сама схватка происходит даже не среди домов и не на открытой местности, а на высоком здании токийской башни.
«Побег Кинг Конга» удался на славу! Один из лучших фильмов Иширо Хонды, один из лучших кайдзю-картин кинематографа. Не настолько многозначительный, как фильмы-катастрофы об огромных чудовищах типа первого «Годзиллы», и отходящий от жанра ужасов к жанру фантастики, при этом увлекательный и качественный для своего года выхода. Отличное кино про гигантских монстров от мастера жанра!
9 из 10
|
Linda Miller
https://www.kinopoisk.ru/name/133636/
https://www.imdb.com/name/nm0588817/
| |
| | |
|
|