Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1 стр 2 стр 3

Кинг-Конг / King Kong (1976)

Оригинальный «Кинг-Конг» 1933 года был (и до сих пор остаётся) популярным среди зрительских масс. Неудивительно, что в шестидесятые к образу гигантской гориллы дважды обращались в Японии, а потом и в США дошло дело до некоего подобия ремейка. Режиссёром стал Джон Гиллермин, а бюджет картины превысил 20 миллионов долларов, однако далеко не во всех отношениях его «Кинг-Конг» превзошёл первый фильм.

Начать стоит с того, что в этом фильме Кинг-Конгу не противостоят динозавры, плезиозавры и прочие доисторические чудовища. Связано это, по всей видимости, с упором на самого Конга, которого поначалу должен был «играть» огромный робот, но по техническим причинам изображать огромного примата стал актёр Рик Бейкер.

И, к сожалению, неестественная прямая походка Конга бросается в глаза весь фильм, что делает его не намного правдоподобнее версии из фильма «Побег Кинг-Конга» (1967), где у персонажа был искусственный стеклянный взгляд. Теперь один лишь огромный питон составляет Конгу компанию на затерянном острове в Тихом океане, но добавлена эта рептилия была исключительно во избежание сюжетной дыры, чтобы от Конга сбежала принесённая в жертву девушка.

Имена и образы главных героев сильно изменены в сравнении с оригиналом. Если Дуан – такая же миловидная киноактриса, как Энн Дэрроу, то Джек Прескотт – уже не отважный капитан, а палеонтолог и борец за сохранение дикой природы на нашей планете. Именно через Джека и руководителя нефтеразведочной экспедиции Фреда проявляется весь дух семидесятых. Теперь Конг – не ужасный монстр, а последний представитель вымирающего вида, хотя его первое появление вызывает изрядное количество мурашек.

Из-за тематики «чистой планеты» и некоторой инфантильности Дуан происходящее порой воспринимается как откровенная глупость, особенно в эпизодах разговора Дуан с Конгом. Серьёзному восприятию мешают и примитивное совмещение кадров – во многих сценах контуры объектов напоминают об использовании синего экрана в процессе съёмок.
 


Джефф Бриджес, Джессика Лэнг и Чарльз Гродин играют в фильме отлично, однако это единственные герои, привлекающие внимание. Все остальные будто скрыты вечным туманом – настолько малы их сюжетные роли. Разве что персонаж Рене Обержонуа может запомниться своими колкими шуточками в адрес неудачливого Фреда.

 


Фильм Джона Гиллермина не пользовался таким же успехом, как его ранний предшественник, которого он смог превзойти, пожалуй, только более мрачной атмосферой. Вопреки мировой тенденции фильм семидесятых оказался менее зрелищным, чем его предшественник, и даже недвусмысленные эротические намёки, способствовавшие в своё время повышенному вниманию аудитории, теперь утратили свой колорит и даже стали восприниматься весьма неоднозначно. Как очередная глава о гигантском персонаже и как самостоятельный фильм «Кинг-Конг» 1976 года прочно занял своё место среди любопытных и хороших фильмов своего времени, но до всеобщего признания ему уже никогда не добраться.
7 из 10

Первый фильм о гигантской горилле с затерянного в океане и официально несуществующего острова вышел еще в 1933 году, а сама идея родилась вообще забавно — гигантская горилла приснилась режиссеру. То ли под впечатлением, то ли во избежание повтора этого кошмара, тот самый режиссер решил снять фильм.

Вот так в далеком прошлом с черно-белого киноэкрана на зрителей впервые посмотрел Кинг Конг. С тех самых пор этот образ стал, можно сказать, иконным для кино, а главное — теперь любой фильм о гигантской горилле можно отнести к «Вселенной Кинг Конга». И в 1976 году была впервые предпринята попытка вернуть Конга на экран. Так режиссер Джон Гиллермин создал фильм «Кинг Конг». Теперь уже, конечно, цветной и, естественно, с достойными спецэффектами.

Вообще, трудно трезво рассуждать на совершенно несерьезную тему, ведь сама идея существования огромного примата — совершеннейшая чушь, и это действительно могло только присниться в самом кошмарном сне, а в трезвую голову вряд-ли могло придти, поэтому оценивать любой фильм о Конге надо, наверное, с позиций своего личного, субъективного отношения — как этот фильм повлиял на тебя и какие эмоции вызвал.

К сожалению, я не видел оригинал 1933 года, и мое знакомство с Кинг Конгом началось в ленты «Кинг Конг Жив», но это было так давно, что даже будучи ребенком, я не мог толком вспомнить, когда и что именно видел. Помню только, что помнил(помню, что помнил — ну и загнул, да?!) огромную гориллу, и как она в бешенстве расправлялась с броневиками и танками, а потом умерла от потери крови. Но когда в телепрограмме появилась новость, что скоро покажут первого «Кинг Конга» именно из этой двухсерийной саги, не было предела моей радости.


А сам фильм запомнился мне навсегда. Сколько раз я его пересмотрел — не знаю. Он был записан на видеокассету прямо с телеканала, и я день за днем, как наркоман, затирал ту запись до дыр. Привлекает меня здесь, в первую очередь, приключенческий настрой, который спокойно перерастает в фантастику, граничащую с ужасом. Сама горилла здесь изображена скорее как чудовище, нежели просто огромный представитель семейства приматов: он ходит только на двух ногах, а гориллы вообще редко встают на две ноги, передвигаясь на четырех лапах.

Выглядит устрашающе и, главное, ведет себя так же: авторы превосходно демонстрируют его способность к разрушению и ярости. При том, что сюжет пахнет какой-то жутковатой мистикой, фильм напоминает страшную сказку про красавицу и чудовище. Сказку с плачевным исходом.


Для 1986 года — мощные спецэффекты, отличная работа оператора, захватывающий и ровный сюжет, загадочная и романтичная атмосфера и, конечно, любовь. Все это — «Кинг Конг» Джона Гиллермина. О продолжении у меня тоже осталось много теплых воспоминаний.
9 из 10

Давно хотел сказать самые теплые слова в адрес этого хорошего фильма, в свое время ставшего одним из лидеров в тогда еще советском кинопрокате.



Режиссер Джон Гиллермин несколько отошел от традиционной легенды, на которой была основана картина 1933 года, и вместе с трио сценаристов в лице Джеймса Эшмора Крилмена, Рут Роуз и Лоренцо Семпла младшего предложил свою, несколько отличающуюся в деталях, историю. И я убежден, что очень удачную. С одной стороны, все основное в ленте было сохранено, с другой – было реализовано несколько новых оригинальных сюжетных идей, существенно ожививших зрелище.

 

Все актерские работы – выше всяких похвал. Собственно, повышенные требования предъявлялись к трем главным, от остальных многого не требовалось. Что же касается основных, то и великолепный Джефф Бриджес (Джек), и очаровательная Джессика Лэнг (Двон), и Чарльз Гродин (Фред) сыграли чудесно, подтвердив свой высокий профессиональный уровень. А учитывая то, что для Джессики это была вообще первая работа в кино, ее дебют можно считать блестящим.

Спецэффектам, в том числе техническому исполнению Конга, можно, конечно снисходительно улыбнуться с высоты прошедших 35 лет, но стоит ли? По тем временам это был хороший высокий уровень, всем специалистам нужно сказать за это большое человеческое спасибо.

В картине в строго отмеренных и нужных дозах совмещены и трогательная романтическая история, и бодрый, держащий в напряжении экшн, и даже сильная драма. Несмотря на солидный трехчасовой хронометраж, от экрана невозможно оторваться ни на секунду.

Самая высокая оценка – и композитору Джону Бэрри. Тема в прологе фильма (корабль в море, начальные титры) буквально завораживает, дает невероятно мощный эмоциональный настрой на эпическое, масштабное зрелище. Несмотря на то, что эта тема будет в картине звучать еще не раз в разных вариациях, со своими характерными для каждого отдельно взятого эпизода оттенками, надоедать она не будет. Равно как и все остальные темы, грамотно подобранные и подготовленные композитором.


Словом, еще раз огромная благодарность за такого «Кинг Конга» его создателям. Это ностальгия, это незабываемые ощущения и впечатления, это по-настоящему классное зрелище!
8 из 10

В конце 70-ых была отличная почва для создания многих хитов 80-ых. К примеру, 'Alien' или 'Star Wars'. Безусловно, 'Кинг Конг', снятый на современный манер может смело стоять рядом с этими фильмами. Даже несмотря на время, эта картина до сих пор смотрится великолепно - очень динамический, захватывающий сюжет, в котором экшн весьма оправдан, весьма неплохая игра актёров - совсем молодой Бриджес, первая роль Лэнг и ещё Гродин с ними за компанию. Вся компания отлично справилась с ролями, каждый создал свой неповторимый и оригинальный образ.

Ну, теперь по порядку. Остров Черепа здесь сделан очень хорошо, здесь нету всех этих жутких и глупых построек - каменных черепов, всё просто - деревня в подлеске, место перед воротами для празднеств. И какие пейзажи - вот уж истинно нетронутая природа. И тут большое внимание уделялось самой стене и этим воротам, не то, что в версии 2005 года.

Сам Кинг  Конг выполнен отлично - и графически и робототехнически. Красавец, вот именно, что не перекаченная горилла, а новый вид. Кстати говоря, графически фильм выполнен безупречно, в те времена это вообще по моему шик. Кроме того, в фильме великолепная, мощная музыка. О, режиссёрская работа отличная! Ни на минуту невозможно оторваться, так накаляют события - и всё время дело ведут к кульминации!

Философские темы в фильме берутся часто, но поверхностно, их не брали за основную идею фильма и лишь одна идея - защита природы - ведётся весь фильм, но она бьёт все рекорды. Здесь нету этих фриков-динозавров и гигантских тараканов, а так же истерически-фальшивых воплей Уоттс. Всё реально выглядит.
В общем, фильм отличный, я и в детстве любил его смотреть и сейчас тоже.

Сравнивать фильм с версией Питера Джексона я не буду - потому что в ней мне не понравилось всё, даже оскароносная компьютерная графика. Скажу кратко - те три часа я еле держался, чтобы не задремать, а эти два с восхищением глядел на экран.
10 из 10

стр 1 стр 2 стр 3

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz